385000 Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Михайлова 15-а
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 12 "Тополек"
385000 Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Михайлова 15-а
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 12 "Тополек"
1.Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, Уставом учреждения.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации -заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Коллегиальными органами управления в МБДОУ «Детский сад №12 «Тополек» являются:
— Общее собрание трудового коллектива ДОУ.
— Педагогический совет ДОУ.
— Общее родительское собрание ДОУ.
— Совет родителей ДОУ.
Структурные подразделения: структурных подразделений нет.
Управление в МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек» осуществляется комплексно, т.е. выполняются все функции управленческой деятельности в своей взаимосвязи: аналитико-диагностическая, мотивационно — стимулирующая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-оценочная.
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на стимулирование деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.
Система управления в МБДОУ
схема
Управляющая система состоит из двух компонентов:
— общественное управление: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Профсоюзный комитет, Совет родителей, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
— административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
I уровень управления: заведующая ДОУ. Управленческая деятельность заведующей обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально — психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующей: весь коллектив ДОУ. Распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
II уровень управления: старший воспитатель, заведующей по административно-хозяйственной работе. Объект управления II уровня — часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления: осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления — обучающиеся и их родители (законные представители).
Наиболее важные вопросы рассматриваются на коллегиальном уровне. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие — в распоряжениях руководителя.
Наименование коллегиальных органов управления и основные функции:
Наименование органа управления | Основные функции | Копия положения об органе управления |
Общее собрание трудового коллектива![]() |
— содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы членов трудового коллектива.
— реализация права на самостоятельность ДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. — обеспечение государственно-общественный характера управления ДОУ |
|
Педагогический совет![]() |
реализация государственной политики в области дошкольного образования;
— определение направлений образовательной деятельности, программы развития Учреждения, Образовательной программы дошкольного образования; — внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; — повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения. — управление качеством образовательной деятельности. |
|
Совет родителей ДОУ![]() |
Содействие совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся.
-Защита законных прав и интересов обучающихся. — Сотрудничество с органами управления МБДОУ. — Участие в разработке локальных актов. — Формирование предложений для повышения качества образовательной деятельности. — Содействие организации дополнительного образования обучающихся. — Содействие в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся |
|
Общее собрание родителей ДОУ![]() |
— знакомится с Уставом и другими локальными актами ДОУ; — изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ (группе), вносит предложения по их совершенствованию;
-заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ (группы); |
|